Введение
Как-то давно, читая библейские сказания о «вавилонском столпотворении», я пришел к «веселой» мысли, а что если эти «вавилоняне и плененные ими евреи» не «расселились
Если же подойти практически к «национальному столпотворению», то И.В.Сталин незадолго до своей смерти, в беседе с послом Аргентины в СССР отметил, что этнографически особый интерес в мире для науки представляет – Дагестан! Только там, отметил И. Сталин, в одном ущелье вы найдете, к примеру, четыре деревни рядом, языки которых отличаются настолько, что абсолютно не понимают друг - друга. И это так, у нас десятки народов и таких языков!
Зачем я это вспомнил, о «вавилонянах и евреях»? Для «красного словца» или для чего-то иного, затрудняюсь, однозначно ответит. Но меня поразило и почему-то задело другое из истории, что первыми в мире изобрели и изготовили «механические часы» на 24 часа вот эти «вавилоняне и …евреи»! Они вывели двоичную систему счисления, далее – 8-10-16-64–ричные системы счисления. Напомню, что человечество ту же «двоичную систему» счисления научилось практически использовать к середине ХХ-века в ЭВМ, открытое – вавилонянами повторим! Та же история гласит, что вавилоняне были прекрасными астрономами и мн. др.
И все эти достижения у них соседствовали с неким интеллектуальным «невежеством», которое просто не укладывается в голове. Та же история (или «историки»?) гласит, что эти вавилоняне и евреи не знали - число «ПИ». И потому считали, что отношение длины окружности к ее диаметру, равно – 3, а не 3,14….
Я инженер, потому знаю, что для того чтобы изготовить часы мало «уметь», а нужно ЗНАТЬ гораздо больше, чем само умение. А тут «ПИ=3»! Т.е. если взять единичную окружность, в которой «радиус r=1», то длина этой окружности равна, по мнению вавилонян:
L=3x2r=6; а не: L= x2х1r=6,28…;
Почему-то именно это задело более всего, что здесь мне внушают нечто несовместимое с моей логикой. Отсюда и вопрос: за кого меня принимают?
Но вот что поразительно! Занимаясь исследованием окружности и вписанными в нее углами, я понял этих «вавилонян и евреев», их логику. И убедился в том, что они знали и физически (это главное) адекватно понимали излагаемое, в отличие от нас с вами – образованцев-теоретиков. И выходит, мы теперь похихикиваем над их «невежеством»? Получается, над собою.
Есть и другой момент. Почему эта тысячелетняя таблица из школьной программы с ее «брешью» (доставшаяся опять таки «оттуда») не вызывало ни у кого из этих ученых недоумения? Отсюда не возникло желания найти решение задачи, обозначенные в таблице восклицательным знаком «?»:
Не верится, что «по барабану». Значит, не могут и …молчат? Вот это «молчание» и есть самое страшное в нашем мире. Ибо если бы ученые понимали важность данной задачи и печальные последствия ее умолчания, то они должны были бы кричать об этом на каждом углу, ибо Угол – символ Разума. Мы этого не наблюдаем. Но, не понимая задачи на детском уровне, эти ученые которое столетие безуспешно штурмуют «квадратуру круга»!
Отсюда вытекает только одно, что наше образование и развитие идут как бы параллельными путями – не пересекаясь. Печально, но это факт, который не может и не могло не сказаться на нашем Мировосприятии.
Потому возвращаясь к тем же вавилонянам, замечу, для того чтобы записать формулу длины «единичной окружности» в такой логической форме: L=3x2x1=6;, они должны были в совершенстве владеть «формулой круга» - ее содержанием. А именно знать «КВАДРАТУРУ КРУГА», которая и стала запором в Мировосприятии человека последние тысячелетия, как наследие от «гречневых мудрецов» (т.е. греческих). И это будет здесь доказано по всем канонам естествознания.
Вот тут и возникает …«но»! Откуда все это во мне материализовалось? Неужели генетическое наследие вавилонян…?
«Квадратура круга», как затмение разума.
Не существуют различных точек зрения, а есть разный уровень Мировосприятия!
(это я так считаю…)
Кто бы сказал еще пару лет назад, что мне всерьез придется заниматься проблемой «квадратуры круга» - категорически не согласился бы - неинтересно. Но затронутая здесь тема под общим названием: «Человек мера всех вещей» поставило меня в это тупиковое, казалось бы, положение. Почему «казалось бы»? Да потому, что «квадратура круга» не «тупик», а физические Врата Господа в этот мир!
В своих исследованиях на указанную тему я исхожу из тезиса: УГОЛ - символ разума! И такой подход позволило мне раскрыть значение угла 15 – градусов, равно как и физический смысл такого деления окружности. Тем самим, замкнув окружность через 15 градусов, как замысел Создателя (Рис.1). Да еще выявив значение 7,5 градусов в придачу, который, оказывается, имеет огромный смысл для нашего Мировосприятия.
И такую картину «соизмерения» Мироздания вы видите:
Но с другой стороны, такое «наложение» природы на человека (через 15 градусов) у меня логически перешло в другой угол воззрения: «от человек к окружности» через – 9 градусов (и далее 18, 27…до 360 градусов)! При этом тригонометрические формулы вычисления значений этих углов ничуть не сложнее значений через 15 градусов. А сами «единицы» – восхитительны (см. далее)!
Но именно в таком «двузначном» подходе (через 9 и 15 градусов) к окружности заключена и своя «хитрость
С другой стороны угол 9 градусов, это обратная процедура соразмерения природы от человека, выявив вначале его «телесные», отсюда линейные пропорции. Т.е. «путь» от «размеченного» радиуса к окружности, который имеет свой алгоритм и период – 9 градусов. И я готов уже был показать, как через тело человека, его «линейные» пропорции размечена окружность через 9 градусов и тем самим доказать вторую половину истины М.Волошина: И человек был мерой всех вещей. Что само по себе величайшее математическое и Мировоззренческое открытие.
Но вот тут мне стали ясны формулы (логические формулы - подчеркнем) окружности «вавилонян…», почему «ПИ равно 3», что и заставило меня резко скорректировать свои планы и вектора направленности в своих исследованиях. А в нем не было вначале места – «квадратуре круга», а теперь стало необходимостью. Отсюда и …задержка в изложении.
[2] Не случайно в Коране подчеркивается, что «Бог хитер и, хитрее всех».
[3] Все было осязаемо и близко–
Дух мыслил плоть и чувствовал объем,
Мял глину перст и разум мерил землю...
Мир отвечал размерам человека,
И человек был мерой всех вещей. М. Волошин