М.С. Сулейманов (stalin_ist) wrote,
М.С. Сулейманов
stalin_ist

This journal has been placed in memorial status. New entries cannot be posted to it.

Categories:

Геометрия, как основание бинарного мышления–II (продолжение)

Вера и Мера

Продолжение, начало здесь…

Очень надеюсь, из сказанного выше, человек поймет, почему я утверждаю, что Геометрии – НЕТ!? Если бы была Геометрия, то зная и понимая ее Основы – через ДВУХМЕРНОСТЬ, никто не посмел бы назвать Число π - не только трансцендентным, но даже иррациональным. Он бы (учитель) легко и изящно циркулем отложил своим ученикам Угол – Радиана, затем Золотой Угол и разделил бы Радиану в нужных угловых пропорциях, как и Радиус этой же окружности…. Что я показал, раскрывая смысл чаши Соломона. Но нет всего этого. Тем самим нет и вхождения в Круг, отсюда и в Геометрию.

Конечно, человек осознает неполноценность своих возможностей в геометрии издревле. Как заметил еще Омар Хайям, геометрии не хватает чисел. Т.е. арифметика натуральных чисел, по мнению - математиков, неполна относительно элементарной геометрии. Это становится очевидным даже через “несоразмерность” – на плоскости, когда речь идет об отношении между стороной и диагональю квадрата. Отсюда делается вывод, что арифметика – виновата своей “неполнотой” в том, что отношения геометрических объектов, отсюда и Круг-Радиус, не могут быть выражены отношением натуральных чисел. Именно потому арифметика, а не такие авторы, оказывается “беднее” геометрической реальности. В этом суждении и кроется – трагедия Геометрии.

Потому, люди проецируют собственную беспомощность перед Геометрией, на …“числа”. Оказывается числа и цифры, в конечном итоге  – виновны, поскольку “натурально-ненатуральны” по их мнению.  Но в рамках Веры и Меры, зададимся вопросом: в Коране сказано, явно и неявно, что Бог соразмерил Человека и велит нам найти эту “соразмерность” как нечто великое, перед которой надо пасть в поклоне. Мог ли Бог приказать мне – непостижимое? Нет.

Но голова человека напичкана иными знаниями по Геометрии. Д.С. Милль утверждал, что Логика скрывает наше невежество и заставляет думать, что мы понимаем предмет, в то время когда мы его не понимаем. К авторам и знатокам современной Геометрии это относится с “потрохами”.

***

ПИ - человек

Возникает вопрос, почему человек не понимает Геометрию и прежде всего - π? Да потому, что Мера Геометрии – Двумерна (даже трехмерна, о чем отдельный разговор), тогда как человек, существо – Одномерное.  И никакой циркуль и рейка не избавят его от этого “ученого порока” полученный еще в школе. А именно понять, что Длина окружности и ее Радиус, это две разные Единицы расстояния. Имеющие разную физическую величину, отсюда и разную плотность информации, на единицу деления. Как, скажем - 1метр и 1ярд, к примеру.

Потому, для практического примера, перейдем к такой физической двухмерности, как условие задачи – “соразмерить” их – ярд и метр? И главное, что это означает – “соразмерность”, как пример? Известно, что 1 ярд=0,9144 метра. Отсюда 1метр=1:0,9144м. Так принято.

Давайте построим прямоугольник (именно – прямоугольник, несмотря на то, что на картинке смотрится, как квадрат), одна сторона которого равна – 1метр, другая - 1ярд. Рис.2. Чему равна площадь такого прямоугольника? Ответ дан на самой картинке в метрах и в ярдах!.

image_thumb4 Рис.2

Отсюда простая задача: построить  КВАДРАТ, площадь которого РАВНОВЕЛИКА, площади искомого прямоугольника.

Как же так воскликнет тот, кто понимает о чем речь! Ведь квадрат – “одномерен”! Нет Други мои. Это в умах одномерных людей – алгебраистов, сложилось такое мнение. А еще точнее сложили в наших умах, еще со школы. Но в реальной жизни, а я следую Логике великих, того же -  Омара Хайяма, который завещал, вначале понять  взаимосвязь геометрии с арифметикой, помня, что – “Геометрия нуждается в числах”. Отсюда и детская задача - “освоить арифметику” в Геометрии и только затем говорить. Наша искомая задача в “ярдо-метрах” в этом, понять что есть “двоичная арифметика”!

N.B. Конечно, для геометрического примера метр и ярд, не совсем удачный пример и? даже очень. Но другого выбора у нас не остается, учитывая условие – чтобы все поняли о чем речь – “арифметика геометрии”.

Что должен выражать наш искомый квадрат?  Это новая площадь – S, которая точно равна площади искомого прямоугольника, и одновременно укладывается между неравенствами – квадратов - 1метр2 и 1ярд2.

S1 yard < S < S2 m  

Т.е. искомая площадь уже по определению, будет бОльше 1кв. ярда и мЕньше 1кв. метра. Надеюсь, это понятно. Что означает такая операция по замыслу? Это и называется, отыскать – СОРАЗМЕРНОСТЬ – двух единиц, как сказано в Коране о росте человека (у нас по аналогии – 2ярда) и Локтей (у нас аналог будем – 2метра). А число единиц  - две , т.е. 2 означает, повеление Корана, изначально - “считать в паре”.

Потому, возьмем для этого два отрезка - равные 2ярда и 2метра (скажем 20см и 1/5 часть ярда, которая и будет пропорциональна – двум ярдам на рисунках). Далее, мы их “переформатируем”, т.е. метры переведем в ярды – 2:0,9144ярда и наоборот, ярды в метры – 2х0,9144метра. Смотрите на на Рис.3.

--_thumb10 Рис.3

И далее, с помощью калькулятора, просто вычислим “корень квадратный” из обеих величин – Рис.3. Говоря иначе – “взаимно соизмеренных” уже. И эти подкоренные значения – физически РАВНЫ. Иначе, и быть не могло! А далее, “наклонив” новые значения на 45о – получим их “единичные” величины, с помощью циркуля, как подкоренные величины, как и они сами. Рис.4

--2_thumb9 Рис.4

P.S. Обратим внимание, что если бы речь шла о том, чтобы извлечь просто корни квадратные из 2, ярда и метра, то это ничего не дало бы, как “соразмерность”. Надо знать и помнить об этом.

Отсюда и искомый квадрат:

---3_thumb2Рис.5

Тот, кто понял замысел, тот легко сам определится и вычислит искомые значения самостоятельно. Важно другое, мы получили “иной”, новый квадрат, (“черный квадрат”), который как раз удовлетворяет условию:

Syard < S < Sm  

И тут надо думать, думать молча и осознать, что перед нами не сюрреализм, а какой что ни есть – настоящий реализм. И здесь не “трансцендентальность чисел” или “неполнота арифметики” виноваты. А Логика, которая не есть теория, “кто кого ученей”, а правильное отражение мира в нашем сознании.

Далее, можно (на Рис.5) умножить подкоренные выражения – “напрямую”, т.е. “ярд на метр” и получается, что площадь КВАДРАТА – равна - Единице:

S=1mxy

Т.е. – площадь квадрата равна Единице, выражая площадь Квадрата через “метр-ярды” или “ярдо-метр”.

И это не сон разума, а его реальный продукт, пример, который может воспроизвести любой из тех, кто уважает себя и знает арифметику из школьной программы.

Продолжение здесь:

Tags: Геометрия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments